Girl in IT-wolrd

Everything has been downloaded. Quit download loop.

Java Interview. Вопросы и ответы

1. Что такое класс Object? Какие в нем есть методы?
Object это базовый класс для всех остальных объектов в Java. Каждый класс наследуется от Object. Соответственно все классы наследуют методы класса Object.
Методы класса Object:

  • public final native Class getClass()
  • public native int hashCode()
  • public boolean equals(Object obj)
  • protected native Object clone() throws CloneNotSupportedException
  • public String toString()
  • public final native void notify()
  • public final native void notifyAll()
  • public final native void wait(long timeout) throws InterruptedException
  • public final void wait(long timeout, int nanos) throws InterruptedException
  • public final void wait() throws InterruptedException
  • protected void finalize() throws Throwable

Замечание: Для полноты обзора можно сказать, что существует ещё один метод private static native void registerNatives().

2. Что такое метод equals(). Чем он отличается от операции ==.
Метод equals() обозначает отношение эквивалентности объектов. Эквивалентным называется отношение, которое является симметричным, транзитивным и рефлексивным.

  • Рефлексивность: для любого ненулевого x, x.equals(x) вернет true;
  • Транзитивность: для любого ненулевого x, y и z, если x.equals(y) и y.eqals(z) вернет true, тогда и x.equals(z) вернет true;
  • Симметричность: для любого ненулевого x и y, x.equals(y) должно вернуть true, тогда и только тогда, когдаy.equals(x) вернет true.

Также для любого ненулевого x, x.equals(null) должно вернуть false.
Отличия equals() от операции == в классе Object нет. Это видно, если взглянуть исходный код метода equals класса Object:

public boolean equals(Object obj) {
return (this == obj);
}

Однако, нужно не забывать, что, если объект ни на что не ссылается(null), то вызов метода equals этого объекта приведет к NullPointerException. Также нужно помнить, что при сравнении объектов оба они могут быть null и операция obj1 == obj2 в данном случае будет true, а вызов equals приведет к исключению NullPointerException.
Как мы видим, при помощи операции == сравниваются ссылки на объекты. Но мы можем переопределять метод equals, тем самым задавая логику сравнения двух объектов. Например, рассмотрим сравнение двух одинаковых чисел, созданных при помощи класса Integer:

Integer a = new Integer(6);
Integer b = new Integer(6);
System.out.println(a == b); // false т.к. это разные объекты с разными ссылками
System.out.println(a.equals(b)); // true, здесь уже задействована логика сравненияSyhi-подсветка кода

Если взглянуть внутрь метода equals класса Integer, то мы увидим:

public boolean equals(Object obj) {
if (obj instanceof Integer) {
return value == ((Integer)obj).intValue();
}
return false;
}

Понятно, что тут уже нет сравнения ссылок, а сравниваются int значения.

3. Если вы хотите переопределить equals(), какие условия должны удовлетворяться для переопределенного метода?
Эти условия приведены в пункте 2.

4. Если equals() переопределен, есть ли какие-либо другие методы, которые следует переопределить?
Да, есть.Нужно переопределить метод hashCode(). Равные объекты должны возвращать одинаковые хэш коды. Например у класса Integer метод hashCode() переопределен следующим образом:

public int hashCode() {
return value;
}

value это private значение, которое хранит объект класса Integer. Собственно это и есть число.

5. Для чего нужен метод hashCode()?
Для начала вспомним, что такое хэш и хэширование. Теперь вспоминаем такие известные классы, как HashMap, HashSet, Hashtable, в основе которых лежит вычисление хэш-функции. Именно за счет хэша мы можем вставлять и получать данные за O(1), то есть за время пропорциональное вычислению хэш-функции.
Например, рассмотрим вставку элементов в HashMap:

public V put(K key, V value) {

int hash = hash(key.hashCode());
int i = indexFor(hash, table.length);

addEntry(hash, key, value, i);

}

Как мы видим, i-е место вставки объекта вычисляется при помощи хэша. А для вычисления нам нужна хорошая хэш функция, чтобы давала равномерное распределение и поменьше коллизий.
То есть ответ на вопрос заключается в том, что существуют коллекции(HashMap, HashSet), которые используют хэш код, как основу при работе с объектами. А если хэш для равных объектов будет разным, то в HashMap будут два равных значения, что является ошибкой. Поэтому необходимо соответствующим образом переопределить метод hashCode().

6. Какая связь между hashCode и equals?
Объекты равны, когда equals и hashCode возвращает одни и те же значения. Но необязательно, чтобы два различных объекта возвращали различные хэш коды(такая ситуация называется коллизией).

7. Каким образом реализованы методы hashCode и equals в классе Object?
Реализация метода equals в классе Object сводится к проверке на равенство двух ссылок:

public boolean equals(Object obj) {
  return (this == obj);
}

Реализация же метода hashCode класса Object сделана нативной, т.е. определенной не с помощью Java-кода:
public native int hashCode();
Он обычно возвращает адрес объекта в памяти.

8. Что будет, если переопределить equals не переопределяя hashCode? Какие могут возникнуть проблемы?
Они будут неправильно хранится в контейнерах, использующих хэш коды, таких как HashMap, HashSet.

9. Есть ли какие-либо рекомендации о том, какие поля следует использовать при подсчете hashCode?
Есть. Необходимо использовать уникальные, лучше примитивные поля, такие как id, uuid, например. Причем, если эти поля задействованы при вычислении hashCode, то нужно их задействовать при выполнении equals.
Общий совет: выбирать поля, которые с большой долью вероятности будут различаться.

10. Как вы думаете, будут ли какие-то проблемы, если у объекта, который используется в качестве ключа в hashMap изменится поле, которое участвует в определении hashCode?
Будут. Опять же будут проблемы связанные с хэш коллекциями. А именно, не сможем выбрать элемент из хэш-коллекции, его как будто и не будет.

11. Какие модификаторы доступа в Java вы знаете?
Java, как наследник C++ наследует и модификатор доступа с этого языка: public, private, protected и модификатор доступа по умолчанию – это когда модификатор не указывается.

-Можно ли объявить класс с модификатором protected?

12. Какой из модификаторов более строгий: protected или package-private?
Для начала надо разобраться, что такое package-private модификатор. Он ограничивает видимость до пределов пэкэджа, в котором лежит класс. И только до него! То есть, если класс лежит в пэкэдже “ru.myprog”, то из пэкэджа “ru.myprog.base” он виден не будет(тоже самое для методов).
Protected модификатор, как все знают(кто хотя бы немного изучал ООП), раскрывает область видимости только для классов-наследников и для классов определенных в том же пэкэдже. Здесь мы видим отличие от C++, в котором только наследники видят protected.
Здесь можно почитать более подробно про модификаторы, а также увидеть сводную табличкуhttp://java.sun.com/docs/books/tutorial/java/javaOO/accesscontrol.html

Из всего этого следует, что package-private модификатор более строгий.

-Объявляем класс с модификатором public, в котором создадим метод с default модификатором. Будет ли виден этот метод из других пэкэджей?
-Скомпилируется ли данная программа:
package ru.test;

class DefaultPackage {
void test()
{
;
}
}
----
package ru.test;

public class Public extends DefaultPackage {

}
----
package ru.test.base;

import ru.test.Public;

public class Main {
public static void main(String[] args) {
Public pub = new Public();
pub.test();
}
}

-Возможно ли перегружать default методы?

13. Если у класса-родителя есть метод, объявленный как private, может ли наследник расширить его видимость? А если protected? А сузить видимость?
private методы никто, кроме самого класса не видит. Поэтому их наличие/отсутствие никак не отражается на классах-наследниках. Они с легкостью могут объявлять методы с такой же сигнатурой и любыми модификаторами. Но это очень плохой тон! Антипаттерн.
Также клас наследник может расширить видимость protected-метода. Такой класс называется “Паблик-Морозов“:). Из-за того, что как известный советсткий пионер, раскрывают информацию кому ни попадя! 🙂
Сузить видимость класс-наследник не может. Это будет ошибка компиляции.

14. Что означает ключевое слово final?
В случае класса – нельзя от него наследоваться.

В случае метода – нельзя его переопределять. Это используется, когда нужно явно указать “здесь не трогайте! оно так не задумано!”. Обычно позволяет улучшить архитектуру системы. Но это нужно делать только если есть необходимость. Не надо все методы определять как final! Таких программистов называют “фаталисты”. Раньше ещё было такое мнение, что final методы быстрее работают. Сейчас это абсолютная неправда. Работают они с такой же скоростью! Так что используйте их только при явной необходимости.

В члена класса final означает константу, которая после инициализации не поменяет своего значения. Но подумайте сами, что будет, если мы объявим, например, коллекцию как final:
Сработает ли следующий код?

public class Test {
 final static List _list = new ArrayList();

 public test() {
   _list.add("Hello world!");
 }
}

А этот ?

public class Test {
 final List _list = new ArrayList();

 public test() {
   _list = new LinkedList();
 }
}

15. Имеет ли смысл объявлять метод private final?
Только если вы отъявленный фаталист, финалист и пессимист! 🙂

16. Какие особенности инициализации final переменных?
Если они объявлена не как static, то они инициализируются в конструкторе, даже если не были объявлены не в нем. В этом случае код сгенерирует сам компилятор. Причем порядок их инициализации соответствует порядку их определения.
Если же она объявлена, как static, то либо при первом обращении к этой переменной, либо при первом создании объекта такого класса. То есть создание статических переменных происходит “по требованию” и только один раз. И это очень логично.

17. Что будет, если единственный конструктор класса объявлен как final?
Ошибочка компиляции.

взято с http://dr-magic.blogspot.de/

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: